DIY laptop setup

Customize your laptop to extend battery life and battery life. We reduce the heating of the battery during operation.

With Windows 10 and the next major updates, Microsoft has added many new features specifically for laptops, such as extending battery life, saving energy, or adjusting AC-based computing power.

But despite numerous updates, Windows 10 is not ideal for laptops: you can only get accurate information about batteries and hardware with additional tools.

That is why during exercise laptop repair, installation and configuration of software (Windows installations) our service provides a complete software package. It includes: Windows operating system, drivers, software package, antivirus, power management utilities.

Windows Built-in Tools: Power Saver Settings for Laptops.

Consider the Windows 10 settings that are responsible for saving the system.

Go to the section "Settings", "System", in the menu "Networking and energy saving" and "Battery".

In the first menu, you set when the screen turns off and the laptop goes into power saving mode, each separately for mains operation and on battery power.

Display backlighting is one of the biggest consumers of a laptop: it is therefore important, especially on battery power, to lower the screen brightness as much as possible. By default, Windows does this after five minutes: depending on the task you are doing on the laptop, you must lengthen or shorten this time.

In the Standby section, Windows will tell you when the laptop will enter sleep mode. The default is 15 minutes.

In power saving mode, the screen and hard drive are off and the system state is saved in RAM, so only the main memory needs to be turned on (S3 standby state).

Some active programs can wake the computer from this sleep state when they become active. For example a USB controller when you plug in a plug or touch the touch pad.

Even network devices such as a LAN chip or WLAN module will "wake up" the laptop.

You can also put your laptop to sleep. This deep sleep is useful, for example, if you take your device with you on the way to work.

The laptop will not draw any power in this mode, except for components that allow you to wake it up, such as the power button. Windows saves the system state to your hard drive in the Hiberfil.sys file, so you can immediately continue working with programs that were active before you hibernated.

Therefore, this hibernation is more convenient than simply closing the laptop, because after that the operating system must completely reboot.

Depending on the memory of your computer, the hiberfil.sys file can grow to several gigabytes and can be deleted if you disable Idle State. But this is not recommended for a laptop.

Since it cannot be moved from the C: partition, you must delete other files if there is not enough space on the system partition. By the way, Windows Explorer doesn't show Hiberfil.sys by default. First you have to hide the item "Hide protected system files (recommended)" in "Explorer" via "View -> Options -> View" and the option "Hidden files, folders and drives".

In Windows 10, you cannot select hibernation directly from the Start button: the Power Saving option you find there first switches the calculator to S3 mode. Only if you don't use the laptop for a longer time will Windows switch to S4 state. To enable sleep mode, go to "System -> Power & Sleep" and click "Advanced Power Settings" in the upper right corner.

This will take you to the control panel and click on "Choose what to do when I press the power buttons" on the left. Hibernation appears in the window below in the Shutdown Settings section: however, you cannot activate it until you click on “Some settings are currently unavailable” at the top. Then confirm with "Save Changes".

If you want to put your laptop into sleep or hibernation immediately, you can also use the power button or just close the lid. You can instruct Windows to keep your laptop in a different sleep state: for example, if you just leave the laptop for a few minutes, you can use the power button to start S3 power saving mode.

If you want your laptop to fall asleep right away for longer transport, just close the lid. The related settings can be found in the Power Options on the Control Panel if you click "Choose what to do when you press the power buttons." From here, you can select the desired sleep state for each activity from the drop-down menu.

To determine when the laptop goes to sleep by itself, you need to enter the control panel. Under Power Options, click Change Power Plan Settings in the active power plan, then click Change advanced power settings. When the idle state is activated when running on battery or mains power, set "Power Saver -> Sleep After".

Windows: Built-in service for displaying battery information.

Windows only shows a small amount of information about the power consumption and battery health of the laptop. However, there is a hidden built-in tool that will display more detailed information: it is a Powercfg tool that can be invoked from the command line. A complete overview of the power consumption of the laptop is issued with the command: "powercfg -energy"

Windows will check the laptop for power consumption and battery problems after entering the command for 60 seconds. The test report is saved in the “energy-report.html” file in the Windows \ system32 folder. First of all, you should pay attention to the red highlighted errors and warnings marked in yellow: here Windows provides information on how to use battery power more energy efficiently. You can find information there that the laptop cannot use a certain power saving feature because it does not support hardware and drivers.

Full battery information can be obtained using the "powercfg -batteryreport" command.

Information about the maximum capacity and the wear and tear of the battery that occurs after prolonged use of the battery will become available to you.

Tips for fixing some problems:

If the laptop refuses to switch to power saving mode, or if individual components such as the screen or WLAN do not respond to the wake-up signal, this is almost always a registry error. Windows Power Manager, which is part of the operating system, communicates the options you select in the power options for the drivers for each device.

Therefore, all drivers need to be updated first. This is especially true for major Windows updates. Don't forget about the drivers for the chipset. Updating the BIOS is recommended if you find your laptop battery is losing power quickly even when it is not working.

If the current driver does not solve the problem or there is no new driver for a specific component, you can change the hardware settings as an interim solution. To do this, go to Windows Device Manager and double-click on the component item, select Properties, and then the Power Management tab. Uncheck "The computer may turn off this device to save power."

Read also:  Which matrix to choose when buying a laptop

Another option in this menu, "The device can wake the computer from sleep", should be temporarily disabled if you notice that the laptop wakes up unexpectedly.

Settings for laptops that are only available in Windows 10.

Windows 10 comes with a brand new power saving mode that the operating system always activates when the battery goes below 20 percent. In the menu "System -> Battery" you will find the options you want. There you can also set a different battery level using the slider from which the power saving mode should operate. In addition, Windows automatically dims the display by 30 percent in this mode.

Windows 10 Power Saving Mode, in addition to screen brightness, modifies Windows functionality, but does not impose hard limits on hardware components such as the processor or hard drive. If the mode is active and the content of new Windows applications such as Store, Mail, Calendar, and Contacts is not updated, for security reasons, optional Windows updates will not be downloaded. In addition, most applications running in the background are blocked, with the exception of certain programs, such as IP telephony communications.

You can allow some applications to run in the background while in power saving mode, for example, to sync content and status messages: tap Battery by application. In the list of applications that you see, click the desired application and remove it. Then the "Application is allowed to run background tasks" option will be displayed.

In addition, with the new power saving mode, you can also customize video playback by clicking "Change battery settings for video playback" at the bottom of the page. In the next menu, you will see the corresponding settings under Battery Options, where you can reduce the video playback quality to achieve a longer battery life. Or you want the best picture quality even without AC power. Then select the "Optimize video quality" option.

Windows 10: special options for laptops.

Windows 10 has many new tweaks that are especially useful for laptops. For example, under "System -> Screen" you will find night mode.

You can activate it with a sliding switch. Windows then dims the brightness in the backlight of the display: the screen subsequently displays a warmer hue, which, when working on a laptop at night, reduces eye strain, so it will be easier for you to fall asleep at night. You can adjust the night mode by clicking on "Night mode settings". Then select the color temperature of the display to get the most comfortable picture for you, and in the "Schedule" section, set the time when the night mode should be activated on the laptop.

Also suitable for working at night on a laptop in dark mode. Windows 10 changes the color scheme in settings from black text on a white background to a dark background with blue text: Reduced display brightness relaxes the eyes.

Activate dark mode in the settings under "Personalization -> Colors". There, under "Select default application mode", turn on "Dark" below.

Basic Toolkit: The best software for your laptop.

Many system and hardware products are equally suitable for PCs and laptops. But there are some programs that have special functions for laptops or may be useful only for a mobile computer. Here we present the most important ones from which you can build your own toolbox.

Aida64 Extreme is a comprehensive hardware information and analysis tool. For example, for a laptop, the menu "Computer -> Power Management" is relevant: here Aida64 shows information about the type of battery and its state. In the line "Wear level" you can see how much the battery capacity has already been reduced.

Batterycare provides you with important information about your laptop's battery: you can see the current state of charge and, as a result, the remaining battery life. In the detailed information menu, the tool also displays the current discharge rate and the percentage of battery wear. In the Options section, you can also set Batterycare to notify you of certain battery operations - for example, if the remaining battery life drops below a certain percentage or the battery is charged to the specified capacity.

With Crystaldiskinfo, you can monitor the health of your hard drive or SSD in your notebook. The tool displays information about the general health and temperature of the media. If Crystaldiksinfo does not recognize the drive installed in the laptop, you can switch to the appropriate analysis tool from the board manufacturer.

You should definitely use VPN software like Cyberghost VPN if you connect to your laptop via a public WLAN. The signal is not encrypted and therefore always risky, but it is often the only way to access the Internet if you are traveling with a laptop. The VPN tool ensures that even on public WLANs, the data you send or receive from the internet is protected.

Inssider is a tool for testing your Wi-Fi signal. Since you are not always in the same place with your laptop, you can test it anywhere. For example, with Inssider you can find that the signals of the wireless router on the balcony are very weak or the radio networks in the area are disrupted, you can make a channel change in the router. Also, using the program, you can find a place with the best connection in a public access point.

Notebookfancontrol can be used to adjust the fan in the notebook. However, the program must support the corresponding sensors that are installed. With Notebookfancontrol, users can use a configuration file to set the appropriate settings for their laptop model and make it available to the program.

Windows 10: The battery level icon does not always display the correct information.

If you are using your laptop while on the move, you often look down to the lower-right side of the Windows taskbar: there is a battery icon that shows the remaining battery life when you hover over it. However, this information can change frequently and the remaining runtime can be drastically reduced in a matter of minutes. This has to do with how Windows calculates the remaining battery life: the operating system shares the current charge level with the discharge - and of course, this is highly dependent on the settings and applications you use on your laptop. For example, if you change the brightness of the screen and start playing a video, the laptop will run out of power faster than if you were editing text.

By the way, since the Fall Creators Update, you can also use the battery icon in the taskbar to monitor your laptop's power consumption. If you click on the icon, you will see a slider that can be moved between the two options "Longest Battery Life" and "Best Performance": the further to the left of the controller, the more efficient the laptop runs on battery power.

en_USEnglish

Настройка ноутбука своими руками

Настройка ноутбука своими руками

Настройка ноутбука, позволяющая продлить время работы аккумулятора и срок её службы. Уменьшаем нагрев батареи во время работы.

В Windows 10 и следующих основных обновлениях, Microsoft добавила много новых функций специально для ноутбуков, например, для продления срока службы батареи, экономии энергии или регулировки вычислительной мощности на основе переменного тока.

Но, несмотря на многочисленные обновления, Windows 10 для ноутбуков не идеальна: точную информацию об аккумуляторах и оборудовании вы можете получить только с помощью дополнительных инструментов.

Вот почему во время осуществления ремонта ноутбука, установки и настройки программного обеспечения (установки Windows) в нашем сервисе предоставляется полный пакет ПО. В него входят: операционная система Windows, драйвера, программный пакет, антивирус, утилиты управления электропитанием.

Встроенные инструменты Windows: настройка энергосбережения для ноутбуков.

Рассмотрим параметры Windows 10, отвечающие за энергосбережение системы.

Переходим в раздел «Настройки», «Система», в меню «Работа в сети и энергосбережение» и «Аккумулятор».

В первом меню вы устанавливаете, когда экран выключается, и ноутбук переходит в режим энергосбережения, каждый отдельно для работы от сети, и с питанием от батареи.

Настройка ноутбука своими руками

Подсветка дисплея является одним из самых больших потребителей ноутбука: поэтому важно, особенно при работе от аккумулятора, по возможности, снизить яркость экран. По умолчанию Windows делает это через пять минут: в зависимости от задачи, которую вы выполняете на ноутбуке, вы должны продлить или сократить это время.

В разделе «Ожидание» Windows сообщит вам, когда ноутбук перейдет в спящий режим. Значение по умолчанию — 15 минут.

В энергосберегающем режиме экран и жесткий диск отключены, и состояние системы сохраняется в ОЗУ, поэтому необходимо включить только основную память (состояние ожидания S3).

Некоторые активные программы могут разбудить компьютер из этого состояния сна, когда они станут активными. Например, контроллер USB, когда вы подключаете штекер или касаетесь сенсорной панели.

Даже сетевые устройства, такие как чип LAN или модуль WLAN, «разбудят» ноутбук.

Вы также можете перевести ноутбук в спящий режим. Этот глубокий сон полезен, например, если вы берете устройство с собой на пути к работе.

Ноутбук не будет потреблять электроэнергию в этом режиме, за исключением работы компонентов, которые позволяют вам разбудить его, например, кнопки питания. Windows сохраняет состояние системы на жесткий диск в файле Hiberfil.sys, так что вы можете немедленно продолжить работу с программами, которые были активны до того, как вы включили спящий режим.

Поэтому этот спящий режим более удобен, чем простое закрытие ноутбука, потому что после этого операционная система должна полностью перезагрузиться.

В зависимости от памяти компьютера, файл hiberfil.sys может вырасти до нескольких гигабайт: его можно удалить, если вы отключите состояние бездействия. Но это не рекомендуется для ноутбука.

Так как он не может быть перемещен из раздела C:, вы должны удалить другие файлы, если на системном разделе недостаточно места. Кстати, Windows Explorer не показывает Hiberfil.sys по умолчанию. Сначала вы должны скрыть элемент «Скрыть защищенные системные файлы (рекомендуется)» в «Проводнике» через «Вид -> Параметры -> Просмотр» и параметр «Скрытые файлы, папки и диски».

В Windows 10 вы не можете выбрать спящий режим непосредственно из кнопки «Пуск»: параметр «Энергосбережение», который вы там найдете, сначала переключает калькулятор в режим S3. Только если вы не используете ноутбук в течение более длительного времени, Windows переключится на состояние S4. Чтобы включить спящий режим, перейдите в «Система -> Питание и спящий режим» и нажмите «Дополнительные настройки питания» в верхнем правом углу.

Это приведет вас к панели управления и нажмите «Выбрать, что делать, когда нажимаете кнопки питания» слева. Гибернация появляется в окне ниже в разделе «Настройки выключения»: однако вы не можете активировать его, пока не нажмете «Некоторые настройки в настоящее время недоступны» вверху. Затем подтвердите с помощью «Сохранить изменения».

Если вы хотите немедленно перевести ноутбук в спящий режим или режим гибернации, вы также можете использовать кнопку питания или просто закрыть крышку. Вы можете проинструктировать Windows о том, чтобы ваш ноутбук оставался в другом состоянии сна: например, если вы просто оставите ноутбук на несколько минут, вы можете использовать кнопку питания для запуска режима энергосбережения S3.

Если вы хотите, чтобы ноутбук сразу заснул для более длительного транспортировки, просто закройте крышку. Соответствующие настройки можно найти в параметрах питания на панели управления, если вы нажмете «Выбрать, что делать, когда нажимаете кнопки питания». Здесь вы можете выбрать желаемое состояние сна для каждого действия в раскрывающемся меню.

Чтобы определить, когда ноутбук переходит в спящий режим сам по себе, вам нужно войти в панель управления. В разделе «Параметры электропитания» нажмите «Изменить параметры плана электропитания» в плане активной мощности, затем нажмите «Изменить дополнительные параметры питания». Когда состояние холостого хода активируется при работе от батареи или сети, установите «Энергосбережение -> Сон после».

Windows: встроенная служба для отображения информации о батарее.

Windows показывает только небольшой объем информации о потребляемой мощности и состоянии батареи ноутбука. Однако есть скрытый встроенный инструмент, который отобразит более подробную информацию: это инструмент Powercfg, который можно вызвать из командной строки. Полный обзор энергопотребления ноутбука выдается с помощью команды: «powercfg -energy»

Windows будет проверять ноутбук на энергопотребление и проблемы с батареей после ввода команды в течение 60 секунд. Отчёт проверки сохраняется в файле «energy-report.html» в папке Windows \ system32. Прежде всего, вы должны обратить внимание на красные выделенные ошибки и предупреждения, отмеченные желтым цветом: здесь Windows предоставляет информацию о том, как расходовать заряд батареи более энергоэффективно. Вы можете найдете там информацию о том, что ноутбук не может использовать определенную функцию энергосбережения, поскольку он не поддерживает аппаратное обеспечение и драйверы.

Полную информацию об аккумуляторе можно получить с помощью команды «powercfg -batteryreport».

Вам станет доступна информация о максимальной емкости и износе аккумулятора, который возникает после длительного использования батареи.

Советы для устранения некоторых проблем:

Если ноутбук отказывается переключиться на режим энергосбережения, или если отдельные компоненты, такие как экран или WLAN, не реагируют на сигнал пробуждения, это почти всегда является ошибкой реестра. Windows Power Manager, входящий в состав операционной системы, передает параметры, которые вы выбираете в параметрах питания для драйверов каждого устройства.

Поэтому сначала необходимо обновить все драйверы. Это особенно актуально для крупных обновлений Windows. Не забывайте о драйверах для чипсета. Обновление BIOS рекомендуется, если вы обнаружите, что аккумулятор ноутбука быстро теряет заряд, даже когда он не работает.

Если текущий драйвер не решает проблему или нет нового драйвера для определенного компонента, вы можете изменить параметры оборудования в качестве промежуточного решения. Для этого перейдите в диспетчер устройств Windows и дважды щелкните по элементу компонента, выберите «Свойства», а затем вкладку «Управление питанием». Снимите флажок «Компьютер может отключить устройство для экономии энергии».

Другой вариант в этом меню: «Устройство может разбудить компьютер от сна», должно быть временно отключено, если вы заметите, что ноутбук неожиданно проснулся.

Настройка ноутбука своими руками

Настройки для ноутбуков, которые есть только в Windows 10.

Windows 10 поставляется с совершенно новым энергосберегающим режимом, который операционная система всегда активирует, когда заряд батареи падает ниже 20 процентов. В меню «Система -> Батарея» вы найдете нужные параметры. Там вы также можете установить другой уровень заряда с помощью ползунка, из которого должен действовать режим энергосбережения. Кроме того, Windows автоматически уменьшает яркость дисплея на 30 процентов в этом режиме.

Настройка ноутбука своими руками

Режим энергосбережения Windows 10, помимо яркости экрана, изменяет функции Windows, но не приводит к жестким ограничениям для аппаратных компонентов, таких как процессор или жесткий диск. Если режим активен, и содержимое новых приложений Windows, таких, как «Магазин», «Почта», «Календарь» и «Контакты», не будет обновляться, для обеспечения безопасности не обязательные обновления Windows не будут загружены. Кроме того, большинство приложений, работающих в фоновом режиме, блокируются, за исключением определенных программ, например связь по IP-телефонии.

Вы можете разрешить некоторым приложениям работать в фоновом режиме, находясь в режиме энергосбережения, например, для синхронизации содержимого и сообщений о состоянии: нажмите «Аккумуляторная батарея по приложению». В списке приложений, который вы увидите, щелкните нужное приложение и уберите его. Затем отобразится опция «Приложению разрешено выполнять фоновые задачи».

Настройка ноутбука своими руками

Кроме того, с новым режимом энергосбережения, вы также можете настроить воспроизведение видео, нажав «Изменить настройки батареи для воспроизведения видео» в нижней части страницы. В следующем меню вы увидите в разделе «Параметры батареи» соответствующие настройки, в которых вы можете уменьшить качество воспроизведения видео, чтобы добиться более длительного срока службы батареи. Или вы хотите получить лучшее качество изображения даже без питания от сети. Затем выберите опцию «Оптимизировать качество видео».

Windows 10: специальные опции для ноутбуков.

Windows 10 имеет много новых настроек, которые особенно полезны для ноутбуков. Например, в разделе «Система -> Экран» вы найдете ночной режим.

Настройка ноутбука своими руками

Вы можете активировать его с помощью скользящего переключателя. Затем Windows уменьшает яркость в задней подсветке дисплея: на экране впоследствии отображается более теплый оттенок, который при работе на ноутбуке ночью, уменьшает зрительную нагрузку, поэтому ночью вам будет легче уснуть. Вы можете настроить ночной режим, нажав на «Настройки ночного режима». Затем выберите цветовую температуру дисплея, чтобы получить самую удобную картинку для вас, а в разделе «Расписание» установите время, когда должен активироваться ночной режим на ноутбуке.

Также подходит для работы ночью на ноутбуке темный режим. Windows 10 изменяет цветовую схему в настройках от черного текста на белом фоне до темного фона с синим текстом: уменьшенная яркость дисплея расслабляет глаза.

Активируйте темный режим в настройках в разделе «Персонализация -> Цвета». Там, в разделе «Выбрать режим приложения по умолчанию», включите «Темный» ниже.

Настройка ноутбука своими руками

Настройка ноутбука своими руками

Базовый набор инструментов: лучшее программное обеспечение для вашего ноутбука.

Многие системные и аппаратные средства одинаково подходят для ПК и ноутбуков. Но есть некоторые программы, которые имеют специальные функции для ноутбуков или могут быть полезны только для мобильного компьютера. Здесь мы представляем наиболее важные, из которых вы можете собрать собственный пакет инструментов.

Aida64 Extreme представляет собой комплексную аппаратную информацию и инструмент анализа. Например, для ноутбука актуально меню «Компьютер -> Управление питанием»: здесь Aida64 показывает информацию о типе батареи и ее состоянии. В строке «Уровень износа» вы можете видеть, насколько емкость аккумулятора уже уменьшена.

Настройка ноутбука своими руками

Batterycare предоставляет вам важную информацию о батарее ноутбука: вы можете видеть текущее состояние заряда и, как следствие, оставшееся время автономной работы. В меню подробной информации инструмент, также, отображает текущую скорость разряда и процент износа батареи. В разделе «Параметры» вы также можете установить Batterycare для уведомления об определенных операциях с батареей — например, если оставшееся время автономной работы опускается ниже определенного процента или батарея заряжена до указанной емкости.

Настройка ноутбука своими руками

С Crystaldiskinfo вы сможете контролировать состояние жесткого диска или SSD в записной книжке. Инструмент выводит информацию об общем состоянии и температуре носителя. Если Crystaldiksinfo не распознает диск, установленный в ноутбуке, вы можете переключиться на соответствующий инструмент анализа от производителя платы.

Вы должны обязательно использовать программное обеспечение VPN, такое, как Cyberghost VPN, если вы подключаетесь к ноутбуку через публичную WLAN. Сигнал не шифруется и поэтому всегда рискован, но зачастую это является единственным способом получить доступ Интернете, если вы путешествуете с ноутбуком. Инструмент VPN гарантирует, что даже в общедоступные WLAN данные, которые вы отправляете или получаете из Интернета, защищены.

Inssider — это инструмент для проверки вашего Wi-Fi сигнала. Поскольку вы не всегда находитесь на одном месте с ноутбуком, вы можете протестировать его в любом месте. Например, с Inssider можно обнаружить, что сигналы беспроводного маршрутизатора на балконе очень слабы или нарушены радиосети в районе, вы можете сделать изменение канала в маршрутизаторе. Также, с помощью программы можно найти в общедоступной точке доступа место с лучшим соединением.

Настройка ноутбука своими руками

С помощью Notebookfancontrol можно отрегулировать работу вентилятора в ноутбуке. Однако программа должна поддерживать соответствующие датчики, которые установлены. С помощью Notebookfancontrol пользователи могут использовать конфигурационный файл, чтобы установить подходящие настройки для своей модели ноутбука и сделать его доступным для программы.

Windows 10: значок «уровень заряда» не всегда отображает корректную информацию.

Если вы используете ноутбук во время движения, вы часто смотрите вниз в нижнюю правую часть панели задач Windows: там есть значок аккумулятора, который показывает оставшееся время работы, если на него навести указатель мыши. Однако данная информация может часто меняться, а оставшееся время работы может быть радикально уменьшено в течение нескольких минут. Это связано с тем, как Windows вычисляет оставшееся время работы: операционная система разделяет текущий уровень заряда с разрядом — и, конечно же, это сильно зависит от настроек и приложений, которые вы используете в ноутбуке. Например, если вы измените яркость экрана и начнете воспроизведение видео, ноутбук будет быстрее разряжаться, чем если бы вы редактировали текст.

Кстати, с момента обновления Fall Creators Update вы также можете использовать значок аккумулятора на панели задач, чтобы контролировать потребление энергии ноутбуком. Если вы нажмете на значок, вы увидите слайдер, который можно переместить между двумя опциями «Самый продолжительный срок службы батареи» и «Наилучшая производительность»: чем дальше слева от контроллера, тем экономичнее ноутбук работает от аккумулятора.

Читайте также