Laptop keyboard not working

If the keyboard on the laptop suddenly stopped working. The reasons for the breakdown and what to do?

Keyboard does not workA breakdown is quite common when the keyboard on a laptop stops working suddenly by itself, or after some user action with the laptop.

Let's try to figure out why and in what cases this breakdown can occur and what to do to restore normal operation of the laptop keyboard.

The first situation. Occurs most often

Conducted an independent cleaning laptop from dustkeyboard stopped working in whole or in part (some letters or numbers stopped working).

This happens especially often when the laptop keyboard is connected using an inconvenient ribbon cable on the motherboard. The situation is aggravated by the lack of experience in disassembling laptops - you can break the cable or damage the plastic connector, which can then be replaced only in a specialized workshop.

What is objectively happening in such a situation?

  • Most often, during the assembly of the laptop, the keyboard is not inserted completely by inexperienced craftsmen, or the keyboard loop is fixed at an angle - crooked;
  • it also happens that users try to install the keyboard by turning the cable around its own axis (upside down). In general, inattention to proper installation can be costly - it is possible to burn the controller due to incorrect polarity when connected. As a result of contacting Computer servicekeyboard stopped working.
  • fractures of the plume, damage to the contact group are very common.

Forecast:

generally favorable. It is enough to install the keyboard correctly. Pay attention when assembling a laptop or installing a new keyboard and this trouble will never touch you.

Situation number 2

Liquid spilled on the keyboard as a result of an "accident". This situation is the most dangerous of all, since it is very difficult to clean the laptop keyboard. Most often, after flooding, the laptop keyboard will have to be replaced with a new one - the optimal, albeit not the cheapest, option. It is especially dangerous if a liquid with a high concentration of sugar or salt (Coca-Cola, tea, coffee, whiskey-and-cola) gets on the laptop.

The laptop motherboard may fail, followed by the need for expensive repairs, since the liquid, as a rule, gets under the keyboard and leads either to a short circuit on the board, or to corrosion and subsequent breakdown.

Read also:  DIY laptop setup

In this situation, it is very important not to get confused: quickly turn the laptop upside down, disconnect the battery, turn off the device and do not turn it on until it is completely dry. Then disassemble, clean from the effects of flooding. Pay attention to checking the state of the chips on the board: under the chips there may be a liquid in the form of a sweet syrup, which will take a very long time to dry. It is better to carry out subsequent diagnostics promptly and with the participation of a specialist.

How to act correctly in this situation?

It is recommended to contact a specialized service, where they can carry out the prevention of corrosion of cmd elements of the motherboard and prevent the burnout of chips in the event of a short circuit. Including when trying to turn on for the first time.

Situation number 3

Installing some software caused the keyboard and / or touchpad to crash. Most often, drivers are such software, but there are also completely harmless programs.

This also happens, but much less often than the cases listed above. An example is the installation of USB 3.0, Bluetooth drivers. The user randomly downloaded and installed drivers for these laptop modules and got the "expected result". After installing an incompatible driver and rebooting the system, both the touchpad and keyboard may stop working.

How do I fix this problem?

You can try to boot into Safe Mode or take control of the laptop using a USB keyboard connected and remove the faulty software.

To completely remove some drivers from Windows XP or Windows 7, sometimes uninstalling a driver through a standard uninstaller is not enough. The "crooked" driver strives to be reinstalled even before the correct one is installed (typical for Windows XP).

Therefore, after running the standard removal of the driver, it is sometimes useful to use the registry editor. Find the remnants of the driver and its entries in the registry by the name and delete them.

After this procedure, you will need to reboot the laptop.

Then you need to install the correct compatible laptop driver again. If these techniques did not help, you will have to reinstall Windows again. Although this approach is radical, it is certainly the most effective.

en_USEnglish

Не работает клавиатура в ноутбуке

Если внезапно перестала работать клавиатура на ноутбуке. Причины поломки и что делать?

Не работает клавиатураДостаточно часто встречается поломка, когда клавиатура на ноутбуке перестаёт работать внезапно сама по себе, либо после каких- то действий пользователя с лэптопом.

Попробуем разобраться, почему и в каких случаях может возникать данная поломка и что делать чтобы восстановить нормальную работу клавиатуры ноутбука.

Ситуация первая. Встречается чаще всего

Провели самостоятельную чистку ноутбука от пыликлавиатура перестала работать полностью либо частично (перестали работать некоторые буквы или цифры).

Такое случается, особенно часто, когда клавиатура ноутбука подключается с помощью неудобного шлейфа на материнской плате. Усугубляет ситуацию отсутствия опыта разборки ноутбуков — можно порвать шлейф или повредить пластиковый разъём, который заменить потом можно будет лишь в специализированной мастерской.

Что объективно происходит в такой ситуации?

  • Чаще всего клавиатура во время сборки ноутбука вставляется неопытными мастерами не до конца, либо шлейф клавиатуры фиксируется под углом — криво;
  • также случается, что пользователи пытаются установить клавиатуру, перевернув шлейф относительно собственной оси (вверх ногами). В целом, невнимательность к правильной установке может стоить дорого — можно сжечь контроллер из-за неправильной полярности при подключении. Как следствие обращения в компьютерный сервисклавиатура перестала работать.
  • очень часто встречаются переломы шлейфа, повреждение контактной группы.

Прогноз:

в целом благоприятный. Достаточно установить клавиатуру правильно. Уделите внимание при сборке ноутбука или установке новой клавиатуры и данная неприятность Вас не коснётся никогда.

Ситуация №2

На клавиатуру попала жидкость в результате «несчастного случая». Данная ситуация наиболее опасная из всех, так как чистить клавиатуру ноутбука очень сложно. Чаще всего, после залития клавиатуру ноутбука придётся заменить на новую — оптимальный, пусть и не самый дешёвый, вариант. Особенно опасно, если на ноутбук попала жидкость с высокой концентрацией сахара или соли (кока-кола, чай, кофе, виски-с-колой).

Возможен выход из строя материнской платы ноутбука с последующей необходимостью дорогостоящего ремонта, так как жидкость, как правило, попадает под клавиатуру и приводит либо к короткому замыканию на плате, либо к коррозии и последующей поломке.

В данной ситуации очень важно не растеряться: быстро перевернуть ноутбук вверх дном, отсоединить батарею, выключить устройство и не включать его до полного высыхания. Затем разобрать, почистить от последствий залития. Уделить внимание проверке состояния чипов на плате: под чипами может находится жидкость в виде сладкого сиропа, которая будет очень долго высыхать. Провести последующую диагностику лучше оперативно и с участием специалиста.

Как действовать правильно в данной ситуации?

Рекомендуется обратиться в специализированный сервис, где смогут провести профилактику коррозии cmd элементов материнской платы и предотвратить выгорание чипов, при возникновении короткого замыкания. В том числе и при попытке первого включения.

Ситуация №3

Установка некоторого программного обеспечения привела к отказу работы клавиатуры и/или тачпада. Чаще таким ПО выступают драйвера, но бывают и совершенно безобидные программы.

Такое тоже случается, но намного реже, чем случаи перечисленные выше. В качестве примера можно привести установку драйверов USB 3.0, Bluetooth. Пользователь наугад скачал и установил драйвера для данных модулей ноутбука и получил «ожидаемый результат». После установки несовместимого драйвера и перезагрузки системы могут перестать работать как тачпад, так и клавиатура.

Как устранить данную проблему?

Можно попробовать загрузиться в безопасном режиме или взять контроль над ноутбуком с помощью подключенной через USB клавиатуры и удалить сбойное ПО.

Для полного удаления некоторых драйверов из Windows XP или Windows 7 иногда удаления драйвера через стандартный деинсталлятор бывает не достаточно. «Кривой» драйвер так и норовит установиться заново ещё до установки корректного (характерно для Windows XP).

Поэтому после запуска стандартного удаления драйвера иногда полезно воспользоваться редактором реестра. Найти по названию остатки драйвера и его записей в реестре и удалить их.

После данной процедуры потребуется перегрузить ноутбук.

Затем необходимо снова установить корректный совместимый драйвер для ноутбука. Если и эти приёмы не помогли, придётся переустановить Windows заново. Такой подход хоть и радикален, но наверняка самый эффективный.